Грация Деледда

Грациа Делледда (Нуоро, Сардиния, 27 сентября 1871 г. – 15 августа 1936 г.) была итальянским автором, работы которого получили Нобелевскую премию по Литературе в 1926 году.

Она родилась в буржуазной семье, посещала начальную школу, а затем она получила образование у частного наставника (гость одного из ее родственников) и пошла дальше, чтобы изучить литературу самостоятельно.

Она сначала издала некоторые романы в журнале "L'ultima moda", когда он все еще издавал работы в прозе и поэзии. Nell'azzurro, изданный Тревисани в 1890 году, можно было бы рассматривать как ее первую работу. Среди ее первых работ также - Paesaggi sardi, изданное в 1896 году.

В 1900 году она вышла замуж за Пальмиро Мадесани (Palmiro Madesani), функционера Министерства войны, которого она встретила в Кальяри в октябре 1899 года, автор переехала в Рим и после публикации Аниме онесте в 1895 году и Иль вечино делла монтанья в 1900 году, плюс сотрудничество с журналами "La Sardegna", "Piccola rivista" и "Nuova Antologia", критики начали интересоваться ее работой.

В 1903 году она издала Elias Portolu, который подтвердил ее как автора и начал ее работу как успешного автора романов и театральных работ: Cenere (1904), L'edera (1906), Коломбо e sparvieri (1912), Canne al vento (1913), L'incendio nell'oliveto (1918), Il Dio dei venti (1922).

Cenere был вдохновением для снятия кинокартины с известной итальянской актрисой Элеонорой Дусе (Eleonora Duse).

Она умерла в Риме в возрасте 64 лет.

Ее работа высоко ценилась Луиджи Капуана (Luigi Capuana) и Джованни Верга (Giovanni Verga) плюс некоторыми младшими авторами, такими как Энрико Товез (Enrico Thovez), Пьетро Панкраци (Pietro Pancrazi) и Ренато Серра (Renato Serra).

Вся работа Деледда основана на сильных фактах любви, боли и смерти, в ее работах отсутствует чувство греха и неизбежного несчастья. В ее работах мы можем увидеть и признать влияние верисизма Джованни Верга, но, иногда, также видим что-то из декадентизма Габриеле Даннунццио.

В романах Деледды всегда есть сильная связь между местами и людьми, чувствами и окружающей средой. Изображенная окружающая среда часто напоминает ее родную Сардинию, но это не изображено ни согласно региональным веристическим схемам, ни согласно потустороннему видению Даннунцио, но вновь пережито через миф.

Главные работы:

Fior di Sardegna (1892)
Racconti sardi (1895)
Elias Portolu (1903)
Cenere (1904)
L'edera (1912)
Canne al vento (1913)
Marianna Sirca (1915)
La madre (1920)
La fuga в Egitto (1925)
Il sigillo d'amore (1926)
Cosima (1937) изданный посмертно
Il cedro del Libano (1939) изданный посмертно

© 2007-2012 - Женщины-лауреаты Нобелевской премии
Отправить сообщение по сайту: fam@nobelist-femme.ru