Эльфрида Елинек

Эльфрида Елинек (родилась 20 октября 1946 г.), австрийский феминистский драматург и романист. Она была награждена Нобелевской премией по Литературе в 2004 году, "из-за ее музыкального потока голосов и противоголосов в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим рвением показывают нелепость клише общества и их власти порабощения".

Елинек родилась 20 октября 1946 года в Мюрззушлаг (Murzzuschlag), Стирия, Австрия. Ее отец, химик еврейско-чешского происхождения (слово "Jelinek" "небольшой олень" на чешском языке) удалось избежать преследования во время Второй Мировой войны, работая в стратегически важном индустриальном производстве. Однако, несколько членов семьи стали жертвами Холокоста. Ее "доминирующая" мать, с которой она разделила домашнее хозяйство и с кем у нее были трудные отношения, была из прежде преуспевающей Венской семьи. Как ребенок, Эльфрида пострадал очень от того, что она имела сверхограничительное образование в Римо-католической школе женского монастыря в Вене. Ее мать запланировала Эльфриде карьеру как музыкального вундеркинда. С раннего возраста, Эльфриду учили играть на фортепьяно, органе, гитаре, скрипке, альте. Позже, она продолжала учиться в Венской Консерватории, где она получила высшее образование с дипломом органиста. Елинек также изучила историю искусств и драму в Венском Университете. Однако, она должна была прекратить свои исследования из-за беспокойства, что она посещала курсы. Критики отметили, что биография Елинек часто отражается в ее опусе.

Елинек начала писать поэзию в молодом возрасте. Она дебютировала с коллекцией Lisas Schatten в 1967 году. В начале 1970-ых, Елинек вышла замуж за Готтфрида Хюнгсберга (Gottfried Hungsberg).

До получения Нобелевской премии ее работа была в значительной степени неизвестна вне немецкоговорящего мира и, как говорили, напоминала приветствуемого австрийского драматурга Томаса Бернхарда, с его патологией разрушения и его сопутствующими обстоятельствами. Фактически, несмотря на собственное дифференцирование автора из Австрии, письмо Елинек глубоко внедрено в традиции австрийской литературы, показывая влияние австрийских авторов, таких как Роберт Мусил. Политические положения Елинек (в особенности ее феминистская позиция и ее партийное присоединение) имеют жизненное значение к любой оценке ее работы. Они - также часть причины для ядовитого противоречия, окружающего Елинек и ее работу.

Елинек была членом Коммунистической партии Австрии с 1974 до 1991 гг. Елинек стала именем, известным каждой семье в течение 1990-ых гг. из-за ее крикливого столкновения с крайне правой Партией Свободы. После Национальных выборов Совета 1999 года и последующего формирования коалиционного кабинета, состоящего из приверженцев партии Свободы и австрийской Народной партии, Елинек стала одним из большинства критиков нового кабинета. Цитируя предполагаемый национализм партии Свободы и авторитаризм, много европейских и заграничных администраций стремительно решили открыто подвергнуть остракизму администрацию Австрии. Кабинет рассмотрел санкции против, как направленные против Австрии и предпринял меры к национальному сплочению (Nationaler Schulterschluss). Это побудило временное подогревание политического климата, достаточно серьезного для диссидентов, таких как Елинек обвиняться в измене сторонниками коалиции.

© 2007-2012 - Женщины-лауреаты Нобелевской премии
Отправить сообщение по сайту: fam@nobelist-femme.ru