Нобелевская премия как идеологическая дубина для разрушения СССР

25 января 2011

Нобелевская премия как идеологическая дубина для разрушения СССР Нобелевская премия многими в современном мире считается самой высокой и точной оценкой достижений писателей и ученых. Это мнение о Нобелевской премии держится довольно долго, годов с тридцатых двадцатого века. Мы рассмотрим только ситуации, связанные с присуждением Нобелевской премии русским писателям. Их было пять. Иван Бунин (получил премию в 1933 году), Борис Пастернак (1958), Михаил Шолохов (1965), Александр Солженицын (1970), Иосиф Бродский (1987). Давайте попытаемся оценить, насколько эти премии были заслужены и были ли другие русские писатели, которые в эти же годы могли реально претендовать на Нобелевскую премию? На первый вопрос можно ответить так: почти все русские писатели премию получили заслуженно. На второй вопрос ответ не будет таким коротким. В тридцатые годы в России было, как минимум, три писателя, заслуживающих Нобелевской премии. Максим Горький с его бессмертными пьесами, романом «Жизнь Клима Самгина», повестями и рассказами. Алексей Толстой с «Хождениями по мукам» (не будем брать в расчет третью часть, написанную в 1941 году, потому что в 1928 году автором и критиками произведение в двух частях считалось завершенным), блистательными повестями и рассказами. Михаил Шолохов, опубликовавший до 1935 года три части «Тихого Дона» и «Донские рассказы». Но премию дали Бунину. Почему? Потому что он жил за пределами СССР, был ярым врагом режима и постоянно критиковал его. А три других русских писателя жили и работали в Советском Союзе. Разве могли хоть кому-нибудь из них дать премию? Нет. Потому что присуждение ее советскому писателю означало бы признание факта, что в СССР есть настоящая литература. На такое признание распределители премий пойти не могли. Еще красноречивее была ситуация с присуждением Нобелевской премии Борису Пастернаку. Гениальному поэту премию дали за прозаическую, художественно слабоватую, зато идейно угодную противникам советского режима, вещь «Доктор Живаго», что весьма красноречиво свидетельствует о целях и задачах держателей премии. Ну, дали бы ее за стихи, даже за переводы – и было бы все в рамках приличий. Не выпирала бы из этой премии рукоять идеологической дубины. А были ли в это время в СССР другие писатели, заслуживающие Нобелевской премии? Ну, как же: Шолохов, который получит ее в 1965 году, и Александр Твардовский, который ее не получит никогда, хотя за «Василия Теркина» эту премию ему надо было дать сразу после второй мировой войны. И, кстати, «Василия Теркина» высоко оценил Иван Бунин, не признававший Есенина, Блока, Маяковского. Пусть непризнание трех великих русских поэтов останется на совести гениального Бунина, но признание Твардовского очень дорогого стоит. Самым, на первый взгляд, непонятным было присуждение премии Михаилу Шолохову. Ну, действительно, русский патриот, казак, и его произведение «Тихий Дон» – гордость не только русской литературы, но общечеловеческое достояние. Все сходится. Не сходится только известная позиция держателей премии и присуждение ее самому заслуживающему на тот момент русскому писателю. Что, они там, в Нобелевском комитете, с ума посходили что ли? Нет.

Источник: www.gidepark.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2007-2012 - Женщины-лауреаты Нобелевской премии
Отправить сообщение по сайту: fam@nobelist-femme.ru